Свяжитесь с нами

+7(495)2815170 Перезвоните мне! Все номера

Наш адрес

г. Москва, м. Савеловская,
ул. Сущевский вал, д. 5, стр. 3.

Схема проезда Пн-Вс: 7:00-19:00

Отзывы о нас

Все отзывы

Новости

Все новости
  • 18.09.2017 Такелажные работы в Морозовской ДКБ

    2017 год станет знаковым в области здравоохранения, так как в этом году заканчивается программа модернизации Морозовской детской клинической больницы. Много месяцев наши лучшие специалисты занимались подъемом и установкой сложнейшего медицинского оборудования, сборкой медицинской мебели, помогали в подготовке к открытию нового корпуса. Уже сейчас специалисты говорят, что это будет самая лучшая детская клиника в Европе. Команда "БЕСТ-ГРУЗЧИК" рада принимать участие в таком значимом для страны проекте!

Эволюция такелажных приспособлений

Для того чтобы объемно оценить эволюцию инструментов и приспособлений грузчика, необходимо углубиться в далекое прошлое, в Царство агрария и преимущественно ручного труда. Сначала, хотелось бы определиться с самим понятием – грузоперевозки. Что оно в себя включает?

"Грузоперевозки - это событие, вследствие которого совершается перемещение ценных, хрупких, крупногабаритных и любых других объектов, с одного места на другое, при помощи соответствующих приспособлений или транспорта."

Такелажные работы по перемещению предметов на расстояние, в разное время осуществлялось различными способами. Каждый из нас помнит картину Репина «Бурлаки на Волге»? А ведь это тоже – разновидность грузоперевозок, где единственным приспособлением, способствующим перемещению груза, являлись канаты и тросы. Но, это скорее исключение из правил, хотя и такая профессия, как бурлак, увы, имела место быть.

Нехитрые приспособления

Издревле, человечество старалось использовать животных для выполнения дальних грузоперевозок: лошадей, волов, собак. Отсюда берет свое начало такое приспособление, как телега (тележка, повозка, борт), которое и сейчас активно используется. Для крепления грузов на основании телеги использовались канаты, веревки, бечевки из пеньки, которые состояли из нескольких скрученных слоев, для большей прочности. Изменялись материалы самих приспособлений: постепенно шел переход от использования натурального волокна к искусственному, как более прочному.

Своего рода прорывом в данной сфере было изобретение подъемного крана. Самое первое упоминание о нем принадлежит древнеримскому архитектору Витрувию. Кран представлял собой горизонтально закрепленное на канатах бревно, на одном конце которого находился блок, с перекинутым через него тросом. Люди, вращая колесо блока, могли поднимать достаточно тяжелые предметы. Такая система подъема называется рычажной. Данный способ используется по сей день, и даже в быту – достаточно вспомнить обычный деревенский колодец, из которого вода достается именно таким способом (журавль).

С ростом научно-технического потенциала совершенствуются и приспособления для перемещения тяжелых предметов. Стали появляться краны с неподвижной рабочей стрелой, затем и с поворотной, которые использовались для погрузки предметов на корабельные мачты.

Прототипом современной лебедки служило следующее приспособление: две деревянные рамы, имеющие продольные желоба, совмещаются между собой. В образовавшееся пространство помещаются большие шары, способные передвигаться, поочередно вытесняя друг друга. Таким образом, создавалось некое подобие шарикоподшипникового упора, позволяющее перемещать тяжеловесные грузы.

Корабельных дел мастера

В средние века самые масштабные грузоперевозки осуществлялись при помощи речного и морского транспорта. Для доставки и спуска товаров на судно, применялись различные приспособления, основанные на законах механики (блочные системы, краны). Отсюда берет свое начало такелажное оборудование, даже само слово «такелаж» - родом из морского словаря. Стальные тросы, канаты, крюки, траверсы, захваты изначально использовались на кораблях, и затем постепенно перекочевали и в другие области деятельности человека, совершенствуясь в соответствии с предназначением.

Специальные приспособления

Канатные системы, которые сейчас используются в строительных работах, существенно изменились, но принцип работы остался прежним. Современные стальные канаты изготавливаются из большого количества мелкой проволоки различного сечения. В зависимости от способа и направления плетения, количества прядей, диаметра проволоки канаты могут быть прочнее или гибче, и имеют различное применение. Непосредственно к грузу канаты прикрепляются при помощи петель, узлов или клиновых зажимов. Стропы могут быть петлевые или состоять из 2-х или 4-х ветвей, и оснащаться одним или двумя крюками.

Для транспортировки сыпучих материалов, как и раньше, используют специальную тару – контейнеры. Только сейчас контейнеры изготавливаются из более легких, но не менее прочных материалов – пластика, металлопластика, и имеют повышенную герметичность, нежели сколоченные деревянные ящики.

Контейнеры могут применяться для перевозки несыпучих материалов. В зависимости от характера груза и способа его транспортировки, тара может быть с дверцами, с откидным верхом или выезжающим дном.

В будущее, сохраняя традиции

Несмотря на постоянное совершенствование грузоподъемного оборудования, принцип его работы остается прежним. С ростом и развитием научно-технических направлений, появляются более новые и современные приспособления для транспортировки. За счет использования более прочных материалов, более надежных механизмов и систем автоматизации, процесс перемещения грузов значительно ускоряется и становится проще.


Возврат к списку

Наши клиенты

Все клиенты