Негабаритный груз – нестандартные проблемы

Негабаритный груз – нестандартные проблемы
Негабаритный груз – нестандартные проблемы

Если с небольшими перевозками все-таки можно справиться самостоятельно, то, как быть с транспортировкой нестандартных грузов? Таких, например, как крупногабаритные строительные материалы или мебель, которая сочетает в себе тяжелый массив и хрупкие элементы? И это только бытовые ситуации. В производственной сфере можно столкнуться с проблемой перевозки различных установок, высокотехнологичного оборудования, целых объектов «под ключ». В данном случае, не обойтись без помощи организаций по транспортировке нестандартных грузов. Каждый из грузов имеет свои специфические условия транспортировки, в зависимости от габаритов, веса и условий эксплуатации, поэтому требует индивидуального подхода, а в ряде случаев – целого проекта по погрузке и перевозке.

«Нестандартный груз – это крупногабаритный или тяжелый предмет, который из-за своих нетипичных особенностей не может перевозиться в обычном транспортном средстве». Такое определение очень размыто, но это связано с большим количеством нюансов: нужно учитывать условия техники безопасности груза, требования к перевозящему транспортному средству, плотность насыщения и ограничения предполагаемой трассы. Если хотя бы одно из определений не будет соответствовать установленным нормам, то автоматически груз можно считать нестандартным.

В правилах дорожного движения Российской Федерации, п. 23.5 указано: "перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами".

То есть все грузы, которые не вписываются в данные условия перевозки, регламентируются соответствующими правилами. Также имеет значение общая масса груза, предельное значение которой зависит от предполагаемого пути следования.

Например, компании по производству котельного оборудования необходимо доставить большой заказ, в виде сборной конструкции теплового пункта, включающий в себя котел, два циркуляционных насоса, сопутствующую арматуру и трубопроводы. Под условия стандартной грузоперевозки данный товар не подходит. Руководителю предприятия предстоит собрать целую кипу бумаг и разрешений, пройти множество инстанций, только для того, чтобы получить разрешение на транспортировку.

Заключаем договор

В этом случае, лучше всего обратиться в хорошую логистическую компанию по транспортировке грузов, которая поможет решить данную проблему. Поскольку перевоз негабаритных грузов является нечастым явлением и связан с большим количеством условий, то определенной тарификации для таких случаев нет. С каждым заказчиком заключается индивидуальный договор и составляется проект, в котором указан вид/или виды/ транспортного средства, точный путь следования и все нюансы, встречающиеся на трассе, условия перевозки груза. Профессиональная экспедиторская компания сможет решить все вопросы с «бумажной волокитой». Грамотно составит все учетные таблицы, получит разрешение на проезд по задуманному маршруту. От заказчика потребуется предоставить полную информацию о предполагаемом товаре: чертежи, спецификации, вес и размеры каждого компонента в разобранном виде.

В том случае, если предполагаемый путь пролегает через государственную границу, например, при перевозке груза из Москвы в Калининград, то стоимость транспортировки резко возрастет, так как регламенты в разных странах тоже различны. Опытный экспедитор поможет решить этот вопрос по оптимально возможному тарифу и предоставит соответствующие протоколы.

В конечном итоге, в журнале регистрации, который должен находится у водителя во время поездки, должна быть следующая информация:

  • дата выдачи разрешения на перевозку,
  • вид перевозки;
  • категория груза;
  • точный маршрут следования;
  • срок действия разрешения;
  • указание инстанции, согласовавшей разрешение;
  • регистрационный номер тягача;
  • название организации Экспедитора, его адрес и телефон;
  • размер оплаты, дата и номер платежного документа;
  • номер и дата выдачи разрешения;
  • соответствующие подписи сторон.

Случается и такое

В любом деле могут возникнуть непредвиденные моменты, требующие решения на месте. Квалифицированный экспедитор-логист должен быть готов к любому «повороту трассы» и иметь в своем багаже знаний предполагаемое решение из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Несколько примеров:

  • На пути следования пролегает воздушная электрокабельная трасса, не позволяющая осуществить проезд, развернуться или объехать препятствие, возможности нет. В данном случае, единственным вариантом является временный демонтаж кабельной трассы в ночное время, который осуществляется только соответствующими инстанциями под надзором сотрудников ГИБДД.
  • На пути следования находится железнодорожный мост, проезд под которым невозможен по высоте груза. Проблема решается только разбором груза и его транспортировке по частям.
  • Груз не соответствует участку трассы по весу, т.е. проезд может привести либо к деформации дорожного полотна, либо к его разрушению. В данном случае применяются специальные временные настилы, уплотняющие дорогу.

Опытные экспедиторские компании, по возможности, не допускают таких форс-мажорных обстоятельств, потому как всегда располагают свежей информацией об изменениях на дорогах.

Наши грузчики помогут вас с перевозкой даже самых сложных грузов! Звоните!

Нам доверяют

Minilab
Папа Джонс
Белтранс
Aizel
Medonica
it
Office Solutions
Ostec
Agrotema
Архивных дел мастер
Грузовое путешествие
Интерфакс
Porsa
ПЭК
Rocada
Территория фитнеса
Steklomet
Amixgroup
RC
Alfam