Негабаритный груз – нестандартные проблемы
Если с небольшими перевозками все-таки можно справиться самостоятельно, то, как быть с транспортировкой нестандартных грузов? Таких, например, как крупногабаритные строительные материалы или мебель, которая сочетает в себе тяжелый массив и хрупкие элементы? И это только бытовые ситуации. В производственной сфере можно столкнуться с проблемой перевозки различных установок, высокотехнологичного оборудования, целых объектов «под ключ». В данном случае, не обойтись без помощи организаций по транспортировке нестандартных грузов. Каждый из грузов имеет свои специфические условия транспортировки, в зависимости от габаритов, веса и условий эксплуатации, поэтому требует индивидуального подхода, а в ряде случаев – целого проекта по погрузке и перевозке.
«Нестандартный груз – это крупногабаритный или тяжелый предмет, который из-за своих нетипичных особенностей не может перевозиться в обычном транспортном средстве». Такое определение очень размыто, но это связано с большим количеством нюансов: нужно учитывать условия техники безопасности груза, требования к перевозящему транспортному средству, плотность насыщения и ограничения предполагаемой трассы. Если хотя бы одно из определений не будет соответствовать установленным нормам, то автоматически груз можно считать нестандартным.
В правилах дорожного движения Российской Федерации, п. 23.5 указано: "перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами".
То есть все грузы, которые не вписываются в данные условия перевозки, регламентируются соответствующими правилами. Также имеет значение общая масса груза, предельное значение которой зависит от предполагаемого пути следования.
Например, компании по производству котельного оборудования необходимо доставить большой заказ, в виде сборной конструкции теплового пункта, включающий в себя котел, два циркуляционных насоса, сопутствующую арматуру и трубопроводы. Под условия стандартной грузоперевозки данный товар не подходит. Руководителю предприятия предстоит собрать целую кипу бумаг и разрешений, пройти множество инстанций, только для того, чтобы получить разрешение на транспортировку.
Заключаем договор
В этом случае, лучше всего обратиться в хорошую логистическую компанию по транспортировке грузов, которая поможет решить данную проблему. Поскольку перевоз негабаритных грузов является нечастым явлением и связан с большим количеством условий, то определенной тарификации для таких случаев нет. С каждым заказчиком заключается индивидуальный договор и составляется проект, в котором указан вид/или виды/ транспортного средства, точный путь следования и все нюансы, встречающиеся на трассе, условия перевозки груза. Профессиональная экспедиторская компания сможет решить все вопросы с «бумажной волокитой». Грамотно составит все учетные таблицы, получит разрешение на проезд по задуманному маршруту. От заказчика потребуется предоставить полную информацию о предполагаемом товаре: чертежи, спецификации, вес и размеры каждого компонента в разобранном виде.
В том случае, если предполагаемый путь пролегает через государственную границу, например, при перевозке груза из Москвы в Калининград, то стоимость транспортировки резко возрастет, так как регламенты в разных странах тоже различны. Опытный экспедитор поможет решить этот вопрос по оптимально возможному тарифу и предоставит соответствующие протоколы.
В конечном итоге, в журнале регистрации, который должен находится у водителя во время поездки, должна быть следующая информация:
- дата выдачи разрешения на перевозку,
- вид перевозки;
- категория груза;
- точный маршрут следования;
- срок действия разрешения;
- указание инстанции, согласовавшей разрешение;
- регистрационный номер тягача;
- название организации Экспедитора, его адрес и телефон;
- размер оплаты, дата и номер платежного документа;
- номер и дата выдачи разрешения;
- соответствующие подписи сторон.
Случается и такое
В любом деле могут возникнуть непредвиденные моменты, требующие решения на месте. Квалифицированный экспедитор-логист должен быть готов к любому «повороту трассы» и иметь в своем багаже знаний предполагаемое решение из, казалось бы, безвыходной ситуации.
Несколько примеров:
- На пути следования пролегает воздушная электрокабельная трасса, не позволяющая осуществить проезд, развернуться или объехать препятствие, возможности нет. В данном случае, единственным вариантом является временный демонтаж кабельной трассы в ночное время, который осуществляется только соответствующими инстанциями под надзором сотрудников ГИБДД.
- На пути следования находится железнодорожный мост, проезд под которым невозможен по высоте груза. Проблема решается только разбором груза и его транспортировке по частям.
- Груз не соответствует участку трассы по весу, т.е. проезд может привести либо к деформации дорожного полотна, либо к его разрушению. В данном случае применяются специальные временные настилы, уплотняющие дорогу.
Опытные экспедиторские компании, по возможности, не допускают таких форс-мажорных обстоятельств, потому как всегда располагают свежей информацией об изменениях на дорогах.
Наши грузчики помогут вас с перевозкой даже самых сложных грузов! Звоните!